Образовательная деятельность: 1 группа


На тематической неделе «Весеннее настроение» мы продолжили закреплять навыки детей в нетрадиционном рисовании и аппликации, а также продолжили формировать представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

     Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

      Одна из наиболее эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ - проектная деятельность. Я разработала творческий проект «Дружба начинается с улыбки», который направлен на развитие бескорыстных взаимоотношений между детьми, основанных на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

     Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

      На неделе, посвященной 23 февраля, было проведено тематическое мероприятие «Богатыри земли Русской», целью которого было воспитание чувства гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам, желание им подражать.

В нашем детском саду стартовала акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.

Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

В рамках реализации акции родители с детьми изготовили кормушки для птиц. У каждого они получились разные, и все они сделаны с душой, с теплом. Эти кормушки были развешаны на нашем участке и организована регулярная подкормка птиц.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов, к вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

​​​​​​​​​​​​​​Заняться очень рад!

Тема нашей недели «Зимующие птицы нашего края». Мы продолжаем знакомить детей с многообразием птиц, расширяя их представления о зимующих птицах, учим различать их по голосам и внешнему виду; наблюдаем за птицами по следам. Воспитываем бережное отношение к птицам.

       Если тебе сложно, мы тебе поможем» так звучит тема нашей недели. Наш детский сад принял активное участие в благотворительной акции «Коробка храбрости». Наш призыв был «скрасить больничные будни детей».

     В нашем детском саду проходила тематическая неделя: «Дни добрых дел». Через реализацию различных видов деятельности (игру, обсуждение проблемных ситуаций, беседу, творческий коллективный мини-проект "Цветок дружбы", рефлексию) воспитатели способствовали формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

         Дети закрепили, знания и умения по изготовлению коллективной работы под названием «Цветок дружбы».

     День матери – это один из самых светлых и добрых праздников. Ведь для каждого из нас нет роднее и ближе человека, чем мама. Воспитателями было проведено открытое мероприятие: «Милая мама моя!».

       В образовательной деятельности детьми в нетрадиционной технике были сделаны поздравительные открытки для мам. Каждому ребенку предоставлялось право выбора вида деятельности в «творческой мастерской».

     У ребят возникало много вопросов: Кто такой дед Мороз? Где он живёт? Есть ли родственники у деда Мороза? Есть ли другие зимние волшебники? Дружат ли они с дедом Морозом? Какое волшебство может делать дед Мороз? Как дед Мороз узнаёт, что и кому нужно подарить? На чём путешествует дед Мороз? И тогда мы решили совместно с ребятами сделать лепбук!

Мой город – мой дом!

     Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

      В нашей группе был разработан проект: «Мой город – Мой дом». Который был направлен на решение вопросов патриотического воспитания.

     Воспитателями были учтены все пожелания детей в создании проекта, где дети смогли реализовать поставленные задачи в центрах активности группы. Совместно с родителями, детьми и воспитателями была организованна выставка макетов «Город моей мечты».

Безопасность на улице: «В гостях у Светофора и его друзей!»

     В течении недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге.

     Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Водители», «Веселый светофор», «Поведение на улице», «Светофор», «Поможем Зайке перевезти урожай», направленные на изучение правил дорожного движения.

      Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности - аппликации и рисовании.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

На этой неделе совместно с ребятами мы закрепили знания детей о профессиях.

В процессе беседы для наглядности использовали иллюстративный материал, костюмы, инструменты.

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя/

«Что нам осень принесла»

«Осень красавица, как хороша

Тихо идешь, листвою шурша»

Именно с этих замечательных слов началась наша неделя. Ребята освежили воспоминания об осени и её приметах.

Также на этой неделе в нашей группе состоялась традиционная выставка рисунков «Дары осени». На ней были представлены рисунки, которые дети нарисовали самостоятельно.

Образовательная вертушка «Золотые руки педагога»

Педагог - это не просто профессия. Это творческая профессия. И творчество проявляется во многих сферах профессиональной деятельности.

Как показала вертушка, в нашем детском саду работают творческие люди. Они представили поделки, выполненные в различных техниках: квиллинг, вышивка крестиком, вышивка бисером, вязание, бисероплетение.


Славилась Россия чудо мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

На неделе посвященной теме «Земля наш общий дом», ребята закрепили свои знания от том, что человек и природа одно целое и неделимое. Не смотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть всё необходимое для жизни. Поэтому каждый должен заботливо и бережно относиться к своей планете, сохраняя и оберегая её ценности и богатства, к этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, и формируются основы экологического сознания.

С 29.03 по 4.04 в нашей группе прошли тематические мероприятия, направленные на расширение знаний о природе. С детьми проводились беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, карт, глобуса.

Тематическая неделя подарила детям, много радостных открытий, прекрасных минут общения.

     Масленица в нашей группе началась с веселых широких гуляний «Зиму провожаем, солнышко встречаем. В группе ребята слушали и исполняли масленичные частушки и песни. Готовили блины из соленого теста, а также рисовали и угощали своих близки.

Видеоролик на тему "Масленица"

Начало февраля мы с ребятами встретили зимними забавами и народными играми, а также познакомились с русскими народными игрушками. ​​​​​​​ Эта неделя февраля была снежной…

Белый снег вокруг кружится,

Словно белый пух ложится,

Не пройти тебе и мне

Всё засыпал во дворе.

Поэтому ребята не только играли, но и трудились. Вот какие мы помощники!!!

На музыкальной полянке дети закрепили свои умения в игре на деревянных ложках.

   У нас возникла проблема, что подарить мамам к празднику «День Матери». Хотелось порадовать маму, подарив что-то сделанное своими руками. А так как праздник – это всегда торт, то мы решили сделать это лакомство для мамы.

Приходите в гости к нам,

Испекли мы тортик вам.

Пышный, нежный, шоколадный

И на вкус такой приятный!

Съешь кусочек, не зевай,

Поскорее налетай!

   Раз-два! По порядку! Выходите на зарядку!» — бодрой речевкой подгоняет ребятишек воспитатель. Те мамы и папы, которые сами малышами посещали детский сад, точно не забыли, как это весело - детская гимнастика по утрам. Поэтому стоит приводить свое чадо в садик пораньше, чтобы не пропустить зарядку.

    Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Так и есть! Потребность в движении заложена в малыше с рождения. И воспитатели должны не только помочь ребенку гармонично развиваться, осваивать новые навыки и умения, но и не привить желание заниматься спортом в будущем. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Невозможно представить нашу жизнь без музыки. Музыкально-ритмическое воспитание, которое объединяет музыку, движение и слово, - это один из основных стимулов развития детей.