Образовательная деятельность: 1 группа


     У ребят возникало много вопросов: Кто такой дед Мороз? Где он живёт? Есть ли родственники у деда Мороза? Есть ли другие зимние волшебники? Дружат ли они с дедом Морозом? Какое волшебство может делать дед Мороз? Как дед Мороз узнаёт, что и кому нужно подарить? На чём путешествует дед Мороз? И тогда мы решили совместно с ребятами сделать лепбук!

Мой город – мой дом!

     Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

      В нашей группе был разработан проект: «Мой город – Мой дом». Который был направлен на решение вопросов патриотического воспитания.

     Воспитателями были учтены все пожелания детей в создании проекта, где дети смогли реализовать поставленные задачи в центрах активности группы. Совместно с родителями, детьми и воспитателями была организованна выставка макетов «Город моей мечты».

Безопасность на улице: «В гостях у Светофора и его друзей!»

     В течении недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге.

     Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Водители», «Веселый светофор», «Поведение на улице», «Светофор», «Поможем Зайке перевезти урожай», направленные на изучение правил дорожного движения.

      Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности - аппликации и рисовании.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

На этой неделе совместно с ребятами мы закрепили знания детей о профессиях.

В процессе беседы для наглядности использовали иллюстративный материал, костюмы, инструменты.

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя/

«Что нам осень принесла»

«Осень красавица, как хороша

Тихо идешь, листвою шурша»

Именно с этих замечательных слов началась наша неделя. Ребята освежили воспоминания об осени и её приметах.

Также на этой неделе в нашей группе состоялась традиционная выставка рисунков «Дары осени». На ней были представлены рисунки, которые дети нарисовали самостоятельно.

Образовательная вертушка «Золотые руки педагога»

Педагог - это не просто профессия. Это творческая профессия. И творчество проявляется во многих сферах профессиональной деятельности.

Как показала вертушка, в нашем детском саду работают творческие люди. Они представили поделки, выполненные в различных техниках: квиллинг, вышивка крестиком, вышивка бисером, вязание, бисероплетение.


Славилась Россия чудо мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

На неделе посвященной теме «Земля наш общий дом», ребята закрепили свои знания от том, что человек и природа одно целое и неделимое. Не смотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть всё необходимое для жизни. Поэтому каждый должен заботливо и бережно относиться к своей планете, сохраняя и оберегая её ценности и богатства, к этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, и формируются основы экологического сознания.

С 29.03 по 4.04 в нашей группе прошли тематические мероприятия, направленные на расширение знаний о природе. С детьми проводились беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, карт, глобуса.

Тематическая неделя подарила детям, много радостных открытий, прекрасных минут общения.

     Масленица в нашей группе началась с веселых широких гуляний «Зиму провожаем, солнышко встречаем. В группе ребята слушали и исполняли масленичные частушки и песни. Готовили блины из соленого теста, а также рисовали и угощали своих близки.

Видеоролик на тему "Масленица"

Начало февраля мы с ребятами встретили зимними забавами и народными играми, а также познакомились с русскими народными игрушками. ​​​​​​​ Эта неделя февраля была снежной…

Белый снег вокруг кружится,

Словно белый пух ложится,

Не пройти тебе и мне

Всё засыпал во дворе.

Поэтому ребята не только играли, но и трудились. Вот какие мы помощники!!!

На музыкальной полянке дети закрепили свои умения в игре на деревянных ложках.

   У нас возникла проблема, что подарить мамам к празднику «День Матери». Хотелось порадовать маму, подарив что-то сделанное своими руками. А так как праздник – это всегда торт, то мы решили сделать это лакомство для мамы.

Приходите в гости к нам,

Испекли мы тортик вам.

Пышный, нежный, шоколадный

И на вкус такой приятный!

Съешь кусочек, не зевай,

Поскорее налетай!

   Раз-два! По порядку! Выходите на зарядку!» — бодрой речевкой подгоняет ребятишек воспитатель. Те мамы и папы, которые сами малышами посещали детский сад, точно не забыли, как это весело - детская гимнастика по утрам. Поэтому стоит приводить свое чадо в садик пораньше, чтобы не пропустить зарядку.

    Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Так и есть! Потребность в движении заложена в малыше с рождения. И воспитатели должны не только помочь ребенку гармонично развиваться, осваивать новые навыки и умения, но и не привить желание заниматься спортом в будущем. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Невозможно представить нашу жизнь без музыки. Музыкально-ритмическое воспитание, которое объединяет музыку, движение и слово, - это один из основных стимулов развития детей.