Образовательная деятельность: 11 группа


За мир, за отвагу, за веру в Победу
Взвивается в воздух прекрасный салют.
Пусть счастливы будут и дети и деды,
И войны в наш мир никогда не придут!

Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы.  В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю.

Праздник, посвященный Дню Победы, в нашей группе был проведен 29 апреля.

Праздник был подготовлен с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знаний дошкольников об истории своей страны, развития творческих способностей детей, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа, воспитания устойчивого интереса к армии.
В программу мероприятия вошли песни и стихи о войне, театральная постановка от воспитателей, а так же на наш праздник был приглашен Валентин Алексеевич, который рассказал ребятам о том, что в военные времена на месте нашего детского сада проходила линия фронта.  Все присутствующие в зале память о погибших героях войны почтили минутой молчания.

ИХ ЖДАЛИ МЕСЯЦАМИ, ГОДАМИ, А ИНОГДА И ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. ИХ ПИСАЛИ В ОКОПАХ, БЛИНДАЖАХ И КОЙКАХ МЕДСАНБАТОВ НА ЛЮБОМ КЛОЧКЕ БУМАГИ. ЭТИ ТЕКСТЫ ВАЖНЫ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ТРУДЫ ВОЕННЫХ ИСТОРИКОВ ИЛИ ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА. ЗА КАЖДОЙ СТРОЧКОЙ - СТОИТ ЧЕЛОВЕК. ЕГО ВОЕННЫЕ БУДНИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ, БЫТ И СЕМЬЯ, СТРАХИ И ЦЕЛИ, ПСИХОЛОГИЯ И МОРАЛЬНЫЕ УСТОИ.

Письма от родных очень ждали на фронте. Ждут их и сейчас.

В преддверии Дня Победы ребята  нашей группы приняли участие в международном проекте «Письмо Победы». Нарисовали рисунки и написали теплые слова благодарности ветеранам Великой Отечественной войны.

     "Масленица" - старинный праздник, который появился ещё до нашей эры. Символом праздника было солнце, как знак жизни, дающий силу всем животным и растениям. Именно из-за этого появилась традиция выпекать блины. В дни Масленицы в городах и сёлах проводятся массовые гуляния, игры и ярмарки. Люди поют песни, переодеваются в костюмы сказочных персонажей, пекут блины, а в последний день обязательно сжигают чучело Масленицы - знак прошедшей зимы.

    Мы с ребятами организовали праздник "Масленица", который прошёл весело, шумно, с играми, народными песнями и блинами.

      В рамках недели "Книжкины друзья" мы с ребятами познакомились с историей создания книги. Узнали как изготавливается бумага. В группе создали "Книжкину больницу", где ребята принимали участие в реставрации поврежденных книг. Вместе с детьми с использованием вторичного сырья мы изготовили бумагу.

     Совместно с родителями ребята сделали "Книжки-малышки" с загадками, стишками, весёлыми картинками для самых маленьких. И с огромным удовольствием "Книжки-малышки" были подарены малышам - воспитанникам нашего детского сада.


      В зимнее время часто нам приходится контактировать со снегом, который порой так аппетитно выглядит, что хочется скорее попробовать его на вкус. Что бы избежать подобных случаев на прогулке мы с детьми решили провести эксперимент со снегом. Мы вспомнили, а что такое снег? Единогласно пришли к выводу, что это вода и начали разбираться, какую воду мы обычно употребляем. Кто-то бутилированную, кто-то фильтрованную, но, несомненно, чистую. После чего решили подождать пока снег растает и оценить качество воды. Дети были уверенны, что вода будет отличного качества, ведь они сами на прогулке собрали самый чистый снег, где даже ни кто не ходил. И как же они удивились, когда увидели мутную воду, да к тому же в ней что-то плавает! Что бы рассмотреть все получше мы взяли лупы и микроскоп: видны частицы пыли, грязи, волосинки. Выхлопные газы машин засоряют воздух, а это все затем с осадками оседает на землю. В основном загрязнение происходит от таких же людей, как мы. Хочется ли пить такую воду? Ответ, конечно, был отрицательный! Дети пришли к выводу, что снег на улице лучше не есть.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

     Чтобы расширить представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину, мы провели беседу на тему: «Рода войск и их военная техника». Закрепив наши знания интерактивной игрой и продуктивной деятельностью, сделав объемную аппликацию вертолета, которая стала подарком для наших пап и дедушек.

      В рамках недели "Воронеж - город воинской славы", мы с ребятами создали уголок боевой славы, где были представлены материалы в доступной для детей форме, которые дали возможность соприкоснуться с историей нашего города Воронежа.

        Рождество - это особенное время наполненное волшебством, загадочностью и добротой. Мы познакомили детей с особенностями рождественских праздников, играми, песнями, колядками, святочными гаданиями. Этот праздник вызвал у детей интерес к истории и обычаям русского народа. Ребята сделали своими руками символы этого праздника - маленьких ангелочков, а так же рождественский венок, которым можно украсить свой дом.

   

      С 22-27 ноября 2020 г. в рамках открытого VII Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» прошёл II Региональный чемпионат "Baby Skills". Воспитанники нашего детского сада Евгений К. и Ульяна С. показали высокий уровень подготовки и заняли 1 место в компетенции "Электроника".

     Поздравляем наших воспитанников с победой на чемпионате и желаем им новых творческих побед!

    В конце ноября мы вместе с детьми провели открытое мероприятие, посвященное Дню Матери. В нашей группе была создана творческо-экспериментальная мастерская "Радужные мечты", где ребята самостоятельно проводили эксперименты и создавали своими руками необычные подарки для наших мам.


      В начале октября, рассматривая тему "Живая и неживая природа", провели интересные мероприятия, направленные на бережное и чуткое отношение к природе, любовь к родной Земле, желание сберечь все живое. Дети наблюдали за объектами живой и неживой природы, работали с календарём погоды, рассматривали альбомы о временах года. Отгадывали загадки, играли в игры.

В небольшой проталине, рядышком с сосной,

На пригорке маленьком, раннею весной.

Самый-самый первый, и смелый, и очень нежный,

Распустился с надеждой и с верой,

Синий цветок подснежный.

       Сейчас наступила весна и кругом происходит много интересного: становится теплее, солнце светит ярче, тает снег, образовываются лужи, почки на деревьях и кустарниках начинают набухать. Для того чтобы в теплый период наши наблюдения были яркими, разнообразными и вызывали кучу положительных эмоций наша родительница вызвалась совместно с детьми заняться посадкой цветов. Рассмотрев внимательно с детьми цветы определив, что это пролески. Выявили сходств и различия с подснежниками. Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Такая работа вызвала для наших ребят большой интерес.

       28 февраля 2020 г. на базе нашего детского сада прошли открытые мероприятия для молодых педагогов, которые проводили также молодые специалисты в рамках районного проекта «Молодые - молодым». Наша группа поучаствовала в данном проекте. В ходе экспериментальной деятельности дети закрепили уже имеющиеся знания о разных красителях.

Милая певунья - ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьется с песнею живою.

Я весну и солнце принесла с собою.

    Оживает природа весной, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу, солнышку. С наступлением весны перелетные птицы возвращаются в родные края. Они начинают строить гнезда и выводят птенцов. Мы с детьми рассмотрели перелетных птиц и особое внимание уделили ласточке. Вспомнили приметы, связанные с ласточками: «Появились ласточки жди теплых дней»; «Ласточки перед дождем низко летают над землей». Итогом нашей работы стала ласточка из пластилина:

Посадили огород! Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать!

     Важнейшая задача детского сада – ввести ребенка в мир природы, научить понимать его, воспитывать бережное отношение к ней. Эта задача решаема тогда, когда дети обладают элементарными знаниями о природе и владеют несложными способами выращивания растений, т. е. залог этого не только теоретическое осмысление, но и практические знания и навыки.

     Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

        В рамках недели «Зимушка-Зима» дети познакомились  с  зимними видами спорта и спортивным инвентарем. Поделились знаниями о уже известных им видах спорта в ходе игры в мяч. Пришли к выводу, что, по их мнению, самый интересный спорт – биатлон. Слепили биатлонистов из пластилина.

      Как много конфет в ярких упаковках мы встречаем сегодня! Но стоит ли есть эти радужные конфеты? В ходе эксперимента, ребята выяснили, какие вредные химические добавки присутствуют в конфетах «Скитлс».

      Детям пятой группы было интересно узнать о том, какие события происходили во время войны в нашем родном городе. Познакомились с понятием Вечный огонь, с историей создания Памятника Славы. Так же дети узнали каким был хлеб войны, из чего его пекли и какое значение он имел в военное время. Познакомились с орденами, медалями и оружием.

         С 7 по 11 октября в нашей группе прошла неделя  «Красота осени». С детьми была проведена беседа о сезонных изменениях. При помощи лупы мы внимательно рассмотрели изменения листьев в уголке природы, обсудили какие краски имеет наша осень. Сделав отпечатки даров осени из гипса, мы запечатлели красоты осеннего урожая, раскрасив их разными красками. Вдохновившись картинами художников и произведениями поэтов, посвященных осени, дети украсили групповую комнату листьями и оформили осенний уголок.  Совместно с родителями подготовили осенние поделки. А в группе мы придумали каждой подделке название и оформили выставку в приемном помещении.

      В нашей группе регулярно проходят процедуры закаливания, которые очень важны для детей дошкольного возраста. Это разнообразная система мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни в режимных моментах.  Помимо ежедневного проветривания помещения, прогулок и гигиенических процедур, с детьми проводится гимнастика пробуждения (с элементами дыхательной гимнастики), ходьба по дорожке здоровья босиком по ребристым поверхности после сна.

       С 25 февраля по 7 марта в рамках тематической недели: «Традиции нашей семьи. Подарки для любимых мам и бабушек» с детьми была проведена ознакомительная беседа и совместно с воспитателем дети выполнили творческое задание: «Солнышки для мам и бабушек». Ребята закрепили свои представления о весеннем празднике, о своей семье, сформировали первичное представление о родственных отношениях в семье. Особое внимание уделялось воспитанию эмоциональной отзывчивости, заботливому отношению к мамам, бабушкам и сестрам в семье.

        С 18.02.19 по 22.02.19 в нашем детском саду прошла неделя, посвященная «Дню Защитника Отечества». Мы познакомили наших детей с военными профессиями, поговорили о том, какими качествами должны обладать защитники Отечества. И конечно же во все поиграли. Дети побывали летчиками, строили ракеты, лепили вертолеты, делали подарки для своих пап.

        Мы поздравляем всех «Защитников Отечества» с этим праздником. Желаем Вам крепкого здоровья и мирного неба над головой.

       В октябре месяце в нашей группе было проведено открытое занятии по формированию целостной картины мира с элементами развития речи. На занятии дети познакомились с информацией об осеннем времени года, о характерных особенностях, приметах осени, о жизни различных обитателей леса в этот период. Детям была предоставлена возможность самостоятельно выбрать вид деятельности для ознакомления с материалом. В завершении занятия детьми был составлен описательный рассказ о деревьях, птицах, о различных представителях животного мира обитающих в лесу.

ООД с детьми на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

       С детьми нашей группы была проведена познавательная беседа по тематике недели. Дети рассматривали картины с изображением различных профессий, составляли краткий описательный рассказ. С подгруппой детей была проведена продуктивная деятельность на тему: «Мы строители», где дети с помощью аппликации выполняли свои работы.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших мам!!!

           Накануне праздника 8 Марта наши дети готовили своим мамам подарки. Они самостоятельно выбирали цвет открытки и украшали ее цветами. С большим удовольствием и любовью они делали подарок для своей мамы.

     Вот какие подарки у нас получились!

     В рамках недели «Зимушка-Зима» дети познакомились  с  зимними видами спорта и спортивным инвентарем. Поделились знаниями о уже известных им видах спорта в ходе игры в мяч. Пришли к выводу, что, по их мнению, самый интересный спорт – биатлон. Слепили биатлонистов из пластилина.

     Как много конфет в ярких упаковках мы встречаем сегодня! Но стоит ли есть эти радужные конфеты? В ходе эксперимента, ребята выяснили, какие вредные химические добавки присутствуют в конфетах «Скитлс».

    Детям пятой группы было интересно узнать о том, какие события происходили во время войны в нашем родном городе. Познакомились с понятием Вечный огонь, с историей создания Памятника Славы. Так же дети узнали каким был хлеб войны, из чего его пекли и какое значение он имел в военное время. Познакомились с орденами, медалями и оружием.