Образовательная деятельность: 12 группа



Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

​​​​​​​И с друзьями поиграть!

     Среди огромного количества отмечаемых в нашей стране праздников День Матери выделяется среди всех остальных. Его ежегодно отмечают в последнее воскресенье ноября. В нашем детском саду празднование Дня Матери стало уже доброй традицией. На протяжении всей праздничной недели ребята не только хлопотали над приготовлениями подарков, но и посетили театрализованное представление «Моя мама самая, самая...», приняли участие в досуге, посвященный мамам на нашей спортивной полянке.

      Кроме этого, в нашей группе прошло мероприятие посвященное самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, и, конечно же, самым красивым мамам. Дети узнали немного истории празднования Дня Матери, показали спектакль «Непослушный Зайчонок», прочитали стихи,   поздравили мам песней и самостоятельно изготовленной в творческой мастерской, общей открыткой. На празднике царила атмосфера любви и добра. Каждый ребенок выражал в своем выступлении любовь к маме.

       Видеопоздравление с днем мамы от воспитанников 12 группы.

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, тундру , где звенит весна,

И поймём тогда, какая, наша Родина большая,

Необъятная страна. (В. Степанов )

Вот с такого стихотворения началась неделя «Мы живем в России». Мы читали стихи, пословицы и поговорки. Знакомились с государственной символикой: говорили о флаге, рассматривали герб, слушали гимн России. Пополнили знания неофициальными символами: валенки, балалайка.  Ребята познакомились с  географической картой. Делали аппликацию из пластилина «Флаг России».

В конце недели мы устроили выставку-макет "Город моей мечты (видеоролик)".

На свете много профессий разных, и все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных, все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача.

Как жили люди без нее на свете?

Врачи нужны повсюду и всегда, чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает, что у кого и где болит.

Ну а затем диагноз он поставит и лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде, чтобы спокойно жить на Земле!

Мы пока ещё ребята, не умеем мы считать,

Может знаний маловато, но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду. И спасать больных детей.


    В течение недели «Люди, отвечающие за нашу безопасность» мы с ребятами познакомились с профессиями людей, которые каждый день рискуют своей жизнью ради нашей безопасности. К таким профессиям мы отнесли: врача, полицейского, спасателя, пожарного и военного.

    Вместе мы расширили знания детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи, о значении их труда для общества. Закрепили знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «112», «101», «102», «103», «104».Расширили и уточнили представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании, транспорте специального назначения), необходимых для работы людям данных профессий.

    Накануне 9 мая в нашей группе прошло тематическое занятие "Как прекрасен этот мир!", посвящённое дню Великой Победы.

    Наше занятие начиналось с танца (видеофрагмент), затем мы познакомили ребят с понятием "война", поговорили о горе, которое она принесла, о значении Праздника Победы для нашего народа. Читали стихи о войне (видеофрагмент). Ребята прослушали и сравнили звуки мирового и военного времени. Из всего сказанного дети сделали вывод, что мир прекрасен без выстрелов и разрушений. Война – это страшно! Нужно помнить о героической защите наших воинов и сохранять мир. Голубь – символ мира, поэтому мы сделали его из бумаги. Посмотрите, что у нас получилось!

Дошкольный возраст – период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание к другим людям. И если сделать для ребёнка социальный мир близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию.

Поэтому мы, в ходе запланированной недели "Счастливое детство для тебя и меня", познакомили наших воспитанников с элементарными правовыми знаниями. Основное внимание уделили нравственному восприятию: как можно поступать, а как нельзя, старались осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям. В ходе сюжетно-ролевых игр, игровых занятий, театрализации ребята осознавали свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи. Решали вымышленные проблемные ситуации. Неделя удалась познавательной и интересной!

       Какой же интерес вызвала у детей неделя КОСМОСА! Как много дети об этом уже знали и хотели узнавать всё больше и больше. Мы отправлялись в полёт на ракете, побывали в невесомости, встречали на пути различные космические объекты, вели им счёт, чистили космос от различного космического мусора и даже изображали живой макет солнечной системы. Во время отдыха посещали наш «планетарий» и просто включали полёт воображения, представляли себя в космическом пространстве и описывали свои встречи с космическими объектами. Эмоций было много и это здорово!

Прошедшую неделю мы посвятили русскому народному празднику «Масленица».

Говорили о народных традициях: народные игры, прыжки через костер, сжигание чучела. Играли в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Накроем на стол». Знакомились с деревенской посудой: самовар, деревянные ложки, глиняные горшки. Сами сделали «тарелку с блинами» и главный символ масленицы – солнышко, оно было нашим талисманом. Конечно же сделали и куколку-оберег, а к ней пластилиновых человечков. Очень весело и познавательно мы провели эту неделю!

В канун дня защитника Отечества у нас в группе прошло занятие «Путешествие в страну Храбрости». В ходе занятия ребята дискутировали на тему «Что значит быть храбрым?» на примере Зайчика из русской народной сказки «Заяц хвастун». Рассуждали о понятии «храбрый», «смелый», «бесстрашный», ребята определили, кто является в их семье храбрым.

Все вместе, сообща, наши дети совершили путешествие, помогая друг другу. Для этого надо было справиться с определенными заданиями, достойно выполнив которые получили звание «ХРАБРЫЙ»!

     Перед Новым годом для наших деток новогодний утренник не стал единственным праздничным мероприятием. К нам в гости приходила Зимушка и пригласила к себе в гости. Мы приняли ее приглашение. И ребята, празднично одетые отправились в путь. По пути нам встретилась сказочная инсталляция, рассматривая ее мы с ребятами провели аналогию к сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Далее нас ждал сказочно украшенный зал с невероятно красивой елочкой и кот Базилио с лисой Алисой. Ребята удивились и обрадовались сказочным персонажам и вместе с ними водили хоровод вокруг елки, пели песни и играли в музыкальную игру. Всем было весело и задорно!

Новый год пришел со сказкой,

Мы его встречаем лаской,

И весельем и теплом,

Пусть войдет он в каждый дом!

     Тематическая неделя «Путешествие по зимнему городу и по русским народным сказкам» прошла очень интересно. Мы расширили наши знания об особенностях зимней природы (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга) и представления детей об особенностях зимней деятельности людей и о безопасном поведении зимой. Сама погода нам в этом помогала!

     Не обошли стороной патриотическое воспитание, провели беседу с использованием демонстрационного материала по теме «Освобождение Воронежа от фашистских захватчиков»

     Оживлённее всего оказалось в гостях у сказки! Мы сами пытались проигрывать сказки, примеряли на себя различные персонажи, изображали мимикой, жестами и голосом своих сказочных героев. Учились выстраивать диалог между героями на заданные темы, иногда было очень смешно. И, конечно же, лепили и рисовали сказочных героев.

     Каждый ребёнок любит свою мамочку и празднику «День матери» у нас была посвящена целая неделя. Мы дружно готовились к открытию парикмахерского салона: отгадывали загадки, рисовали расчёски, играли в «зазеркалье», пытались описать человека по внешним признакам, и, как итог, парикмахерский салон был открыт! Каждый ребёнок в нём был стилистом на своём рабочем месте. Прически изобретали из различных материалов: шерстяных ниток, ватных дисков, листьев деревьев, полосок и завитков из цветной бумаги. Стилисты старались очень. Результат получился ошеломляющим! Довольны остались и дети, и мамочки!

      Тема недели «Мой город – мой дом» оказалась для воспитанников нашей группы очень занятной и интересной. Ребята с удовольствием рассказывали то, что знают о своем родном городе и его некоторых достопримечательностях. Расширяя представления детей о городе, как о месте где живет их семья, мы решили создать макет нашего микрорайона. Ребята пробовали себя в роли строителей и архитекторов, строя дома из кубиков, мягких модулей, Мы попытались воссоздать микрорайон, в котором живем: клеили домики из бумаги, рисовали окошки, двери, крыши. Вот такой замечательный макет нашего квартала у нас получился!

     На тематической неделе «Культура правильного питания» мы провели интересную беседу о правилах поведения за столом. Играли в игры: правильное использование столовых приборов, сервировка стола. Ребята показывали все это на личном примере. Разбирая проблемные ситуации, объясняли, разъясняли и поощряли нашим воспитанникам их ошибки.

      «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?» - ребята узнали откуда берутся крупы и как из крупы получается каша. Рассматривали гречиху, просо, пшеницу, ячмень, горох. Играли в игру «Курочки и петушки», отгадывали загадки и читали рассказ о зернышке. Неделя выдалась очень интересной и познавательной! 

     Тема «профессии» оказалась не менее занятной для наших детей. Мы познакомились со множеством профессий, а на основных остановились более подробно. Уже неплохо у нас получается играть в сюжетные игры, пробовали открывать своё кафе, что-то получилось! Все были кондитерами и «испекли» замечательное печенье из соленого теста! Получилось у нас и игра «парикмахерская». Так же работали с наглядным материалом, совмещали картинки профессии с необходимыми атрибутами и инвентарём. Ну и, конечно же, не обошлось без наших любимых раскрасок на данную тему.


     Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника, поэтому вся деятельность, в том числе образовательная, выстраивается через игру.

     Хочется привести в пример слова неизвестного поэта: «Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него,

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

     Он прошептал мне на ухо:

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

Сама природа посодействовала теме недели «Зимние забавы». На улице выпал снег, дети были в восторге! Мы играли в зимние игры, лепили снеговиков, делали описание зимних картин, знакомились с зимними видами спорта. Итогом темы было создание коллективной работы «Зимние забавы».

Презентация-фотоотчет об итогах тематической недели "Прогулка по зимнему городу"