Образовательная деятельность: 12 группа



      Ровно 77 лет отделяет нас от того незабываемого дня 9 Мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!». Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом!

       С целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знаний дошкольников об истории своей страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа в преддверии 9 Мая в детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Дню Победы «Праздник моей страны — День Победы!». С дошкольниками были проведены занятия познавательного цикла «Годы, опаленные войной», беседы о Великой Отечественной войне, о подвигах советских людей, ознакомили детей с военными наградами , профессиями, техникой. Дети изготовили совместно с воспитателями Книгу Памяти, куда вошли портреты воевавших родственников. Ребята приносили фото и документы своих прадедов и рассказывали про их участие в ВОВ со слов родителей, бабушек, дедушек. Дошкольников очень заинтересовало прошлое своих прадедов.  Родители тоже принимали активное участие во всех мероприятиях: изготовили белых голубей вместе с детьми и поделки военной тематики из которых организовали выставку. Родители отметили, что благодаря нравственно – патриотическому воспитанию, дети становятся внимательнее к пожилым людям, добрее и уважительнее.

      В рамках тематической недели  в нашей группе  прошла  литературно—музыкальная  гостиная «Память сквозь года»: дети рассказывали стихи о войне, пели песни о празднике Победы, о мире, о солдатах  воевавших в годы ВОВ. Пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребенка, частичек новых поколений, идущих за нами.
     Но и это еще не все: наши воспитанники приняли участие в патриотическом игровом квесте «Я помню, я горжусь». Воспитанники, разделившись на два отряда: отряд «Пламя» и отряд «Патриот», под руководством юнармейцев отряда «Антарес» из школы №102 выполняли поставленные задачи, проявляя ум, смекалку и творческие способности. После завершения квеста ребята возложили цветы к мемориалу летчикам дальней авиации, который находится на территории школы №102.

       Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Мы уверенны, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

          Видеофрагмент п​​​​​​​есни "Катюша" 

       В рамках недели «Счастливое детство для тебя и меня», с воспитанниками была проведена непосредственно образовательная деятельность по темам: «Что такое права человека?», «Знакомство с Концепцией о правах детства», «Право ребенка на имя, отчество и фамилию», «Право ребенка жить и воспитываться в семье», «Право ребенка на охрану здоровья», «Права ребенка на образование». «Право ребенка на имя, отчество и фамилию», «Право ребенка жить и воспитываться в семье», «Право ребенка на охрану здоровья», «Права ребенка на образование».

     Мы провели игры с детьми и обсудили проблемные ситуации: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы разные, но у нас равные права». Для детей были представлены видеоролики по правовому воспитанию: презентация «Декларация права ребёнка», «Права детей в мультиках».

      Разучивали стихи о семье и правах ребенка, читали разнообразную литературу по данной теме, обсуждали нарушенные правагероевлитературных персонажей, а в завершении недели дети изобразили в рисунках «Права детей».

     В рамках тематической недели «День космонавтики» образовательную деятельность в нашей группе детского сада мы посвятили рассказам о космосе, чтению художественной литературы, космическим играм и соревнованиям, а так же изображали космическое пространство на листе бумаги и делали поделки.

        Дети посмотрели мультимедийную презентацию, узнали о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, а затем с удовольствием изготовили коллективную работу «Космонавты на Луне».

      Земля-наш общий дом! Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть всё необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живёт на Земле, должен заботиться и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатство. Этому надо учить детей, т. к. именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

        Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне Материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза

И тихо просят Родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая Река свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру:

​​​​​​​«Я сберегу вас, сберегу!»

Посуда, посуда, скажете вы! А вот не просто посуда, ведь не зря ребенок с малого возраста ей заинтересован. Спросите, почему? Как только ребенок начинает изучать все окружающие предметы, он извлекает из них звуки. Самые громкие, резкие звуки являются для него привлекательными. Такие звуки можно извлечь, как вы догадались, из посуды.

И вот, в ходе нашего проекта под названием «Веселая посуда» мы создали мини музей музыкальной посуды, для того чтобы дети расширили кругозор о разновидности посуды. С детьми изучали и воспроизводили звуки из посуды разного материала, изготовили музыкальные инструменты из бросового материала. В данном проекте принимали участие все: дети, родители, воспитатели. Проект был сложным, но увлекательным. В завершении проекта «Веселая посуда» ребята выступили с полюбившимся музыкальным инструментом – деревянными ложками.

Женский день 8 Марта – самый замечательный праздник на Земле, потому что в этот день поздравляют лучшую половину человечества. Каждый ребенок спешит поздравить свою любимую мамочку с этим праздником. Так какой же подарок приготовить для единственной, дорогой, милой мамочки, бабушки, сестренки? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Такой подарок несет в себе тепло и особое очарование, так как в него вложена частичка вашей души, настроение, фантазия. Ведь в этот день все женщины ждут чего-то оригинального и красивого. Они с улыбкой и радостью будет делиться своими впечатлениями, ведь именно им преподнесли нечто эксклюзивное, то чего не купишь ни в одном магазине, и чем обладают именно они. Такие эмоции запомнятся надолго.Вот и мы приготовили своими руками подарок из соленого теста -  разделочную доску , которую еще и расписали.

У. Раджаба  «Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора?» - мамочка

Кашу кто сварить успел? – мамочка

Чай – в пиалочку налить? – мамочка

Кто косички мне заплел? – мамочка

Целый дом один подмел? – мамочка

Кто цветов  в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? - мамочка

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками, передающимися из поколения в поколение. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица», и наши воспитанники, совместно с родителями приняли непосредственное участие в празднике, которое  оставило более полное и глубокое представление о том что такое «Масленица», дало возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

Но до этого в группе нашего детского сада ребята просмотрели презентацию «Широкая Масленица», больше узнали о культуре и традициях русского народа, как раньше на Руси праздновали Масленицу. Ребята разучивали стихи и песни, играли в русские народные игры «Ручеек», «Золотые ворота». Изготовили аппликацию «Масленица», «Масленичное солнышко» из соленого теста и изобразили русские платки. Проводы зимы и встреча весны оставили у ребят массу положительных эмоций и добрых воспоминаний!

Наша группа приняла участие в акции «Покормите птиц зимой».

Совместно с родителями наших воспитанников была организованна выставка кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам. Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков.

Мы были приятно удивлены количеству и разнообразию принесенных кормушек! Мамы, папы, дедушки и бабушки ребятишек постарались на славу! Была организована выставка, где все желающие смогли рассмотреть работы участников и выбрать наиболее интересную, функциональную кормушку.

Видео "Птичье бунгало"

В феврале мы вместе с ребятами решили провести небольшое исследование и посадили свой маленький огородик и назвали его «Огород на окне». Дети отнеслись к этому с энтузиазмом, работа у нас закипела. Мы попросили родителей приобрести для нашего огорода семена растений и землю.

Мы с ребятами провели ряд мероприятий: прочли пословицы, поговорки об овощах и фруктах, провели дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Отгадай по описанию», «Четвертый лишний», рассматривали семена гороха, фасоли, а также лука и чеснока. 

Для начала мы с ребятами исследовали землю и узнали, что она имеет вес, она темного цвета, сыпется. Отобрали семена для посадки и, исследовав их, узнали, что они разные имеют характерный цвет, запах, размер для каждой культуры. Луковицы лука круглые, а чеснока овальные, имеют корешок и макушку, что их нужно сажать корешком в землю.

Семена гороха и фасоли мы замочили для прорастания, и через три дня у них появились ростки, после чего мы их посадили в землю.

Мы расположили свой огород на подоконнике и начали наблюдать. В результате, проделанной нами работы мы выяснили, что:

• Растения требуют регулярного, хорошего полива.

• Растения любят солнышко.

• Растения можно вырастить в домашних условиях.

В процессе данного проекта ребята приобрели практический опыт познавательно-исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. 
Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

Ребята научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. Сформировали знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Реализация данного проекта доставила нашим маленьким исследователям много радости и удовлетворения!

Традиционно, каждый год в нашей группе проводится тематическая неделя, посвященная важной дате: 25 января — День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. В ходе тематической недели мы с ребятами много говорили о тех далеких и страшных годах, читали патриотические стихи и разучивали песни, мастерили из картона танки и рисовали «Вечный огонь», изобразили в  миниатюре  диораму «Освобождение Воронежа», ну и  конечно же не обошлось   без салюта.

А в заключении недели у нас прошла музыкально-литературная гостиная по этой тематике. Электронная презентация познакомила детей с историей Воронежского сражения 1943 года, в котором наши земляки внесли заметный вклад в общую победу над фашистами. Мероприятие сопровождалось чтением патриотических стихотворений и исполнением песни «Катюша».

​​​​​​​Проводяэтунеделю,  мыхотеличтобынашидетисохранили  памятьоподвигахнашихземляковвгодыВеликойОтечественнойвойны,чтобымаленькийчеловексталЧеловекомсбольшойбуквы,чтобыонмоготличатьплохоеотхорошего,чтобыего  стремленияижеланиябылинаправленытолько  насозидание.

Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

​​​​​​​И с друзьями поиграть!

     Среди огромного количества отмечаемых в нашей стране праздников День Матери выделяется среди всех остальных. Его ежегодно отмечают в последнее воскресенье ноября. В нашем детском саду празднование Дня Матери стало уже доброй традицией. На протяжении всей праздничной недели ребята не только хлопотали над приготовлениями подарков, но и посетили театрализованное представление «Моя мама самая, самая...», приняли участие в досуге, посвященный мамам на нашей спортивной полянке.

      Кроме этого, в нашей группе прошло мероприятие посвященное самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, и, конечно же, самым красивым мамам. Дети узнали немного истории празднования Дня Матери, показали спектакль «Непослушный Зайчонок», прочитали стихи,   поздравили мам песней и самостоятельно изготовленной в творческой мастерской, общей открыткой. На празднике царила атмосфера любви и добра. Каждый ребенок выражал в своем выступлении любовь к маме.

       Видеопоздравление с днем мамы от воспитанников 12 группы.

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, тундру , где звенит весна,

И поймём тогда, какая, наша Родина большая,

Необъятная страна. (В. Степанов )

Вот с такого стихотворения началась неделя «Мы живем в России». Мы читали стихи, пословицы и поговорки. Знакомились с государственной символикой: говорили о флаге, рассматривали герб, слушали гимн России. Пополнили знания неофициальными символами: валенки, балалайка.  Ребята познакомились с  географической картой. Делали аппликацию из пластилина «Флаг России».

В конце недели мы устроили выставку-макет "Город моей мечты (видеоролик)".

На свете много профессий разных, и все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных, все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача.

Как жили люди без нее на свете?

Врачи нужны повсюду и всегда, чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает, что у кого и где болит.

Ну а затем диагноз он поставит и лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде, чтобы спокойно жить на Земле!

Мы пока ещё ребята, не умеем мы считать,

Может знаний маловато, но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду. И спасать больных детей.


    В течение недели «Люди, отвечающие за нашу безопасность» мы с ребятами познакомились с профессиями людей, которые каждый день рискуют своей жизнью ради нашей безопасности. К таким профессиям мы отнесли: врача, полицейского, спасателя, пожарного и военного.

    Вместе мы расширили знания детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи, о значении их труда для общества. Закрепили знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «112», «101», «102», «103», «104».Расширили и уточнили представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании, транспорте специального назначения), необходимых для работы людям данных профессий.

    Накануне 9 мая в нашей группе прошло тематическое занятие "Как прекрасен этот мир!", посвящённое дню Великой Победы.

    Наше занятие начиналось с танца (видеофрагмент), затем мы познакомили ребят с понятием "война", поговорили о горе, которое она принесла, о значении Праздника Победы для нашего народа. Читали стихи о войне (видеофрагмент). Ребята прослушали и сравнили звуки мирового и военного времени. Из всего сказанного дети сделали вывод, что мир прекрасен без выстрелов и разрушений. Война – это страшно! Нужно помнить о героической защите наших воинов и сохранять мир. Голубь – символ мира, поэтому мы сделали его из бумаги. Посмотрите, что у нас получилось!

Дошкольный возраст – период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание к другим людям. И если сделать для ребёнка социальный мир близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию.

Поэтому мы, в ходе запланированной недели "Счастливое детство для тебя и меня", познакомили наших воспитанников с элементарными правовыми знаниями. Основное внимание уделили нравственному восприятию: как можно поступать, а как нельзя, старались осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям. В ходе сюжетно-ролевых игр, игровых занятий, театрализации ребята осознавали свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи. Решали вымышленные проблемные ситуации. Неделя удалась познавательной и интересной!

       Какой же интерес вызвала у детей неделя КОСМОСА! Как много дети об этом уже знали и хотели узнавать всё больше и больше. Мы отправлялись в полёт на ракете, побывали в невесомости, встречали на пути различные космические объекты, вели им счёт, чистили космос от различного космического мусора и даже изображали живой макет солнечной системы. Во время отдыха посещали наш «планетарий» и просто включали полёт воображения, представляли себя в космическом пространстве и описывали свои встречи с космическими объектами. Эмоций было много и это здорово!

Прошедшую неделю мы посвятили русскому народному празднику «Масленица».

Говорили о народных традициях: народные игры, прыжки через костер, сжигание чучела. Играли в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Накроем на стол». Знакомились с деревенской посудой: самовар, деревянные ложки, глиняные горшки. Сами сделали «тарелку с блинами» и главный символ масленицы – солнышко, оно было нашим талисманом. Конечно же сделали и куколку-оберег, а к ней пластилиновых человечков. Очень весело и познавательно мы провели эту неделю!

В канун дня защитника Отечества у нас в группе прошло занятие «Путешествие в страну Храбрости». В ходе занятия ребята дискутировали на тему «Что значит быть храбрым?» на примере Зайчика из русской народной сказки «Заяц хвастун». Рассуждали о понятии «храбрый», «смелый», «бесстрашный», ребята определили, кто является в их семье храбрым.

Все вместе, сообща, наши дети совершили путешествие, помогая друг другу. Для этого надо было справиться с определенными заданиями, достойно выполнив которые получили звание «ХРАБРЫЙ»!

     Перед Новым годом для наших деток новогодний утренник не стал единственным праздничным мероприятием. К нам в гости приходила Зимушка и пригласила к себе в гости. Мы приняли ее приглашение. И ребята, празднично одетые отправились в путь. По пути нам встретилась сказочная инсталляция, рассматривая ее мы с ребятами провели аналогию к сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Далее нас ждал сказочно украшенный зал с невероятно красивой елочкой и кот Базилио с лисой Алисой. Ребята удивились и обрадовались сказочным персонажам и вместе с ними водили хоровод вокруг елки, пели песни и играли в музыкальную игру. Всем было весело и задорно!

Новый год пришел со сказкой,

Мы его встречаем лаской,

И весельем и теплом,

Пусть войдет он в каждый дом!

     Тематическая неделя «Путешествие по зимнему городу и по русским народным сказкам» прошла очень интересно. Мы расширили наши знания об особенностях зимней природы (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга) и представления детей об особенностях зимней деятельности людей и о безопасном поведении зимой. Сама погода нам в этом помогала!

     Не обошли стороной патриотическое воспитание, провели беседу с использованием демонстрационного материала по теме «Освобождение Воронежа от фашистских захватчиков»

     Оживлённее всего оказалось в гостях у сказки! Мы сами пытались проигрывать сказки, примеряли на себя различные персонажи, изображали мимикой, жестами и голосом своих сказочных героев. Учились выстраивать диалог между героями на заданные темы, иногда было очень смешно. И, конечно же, лепили и рисовали сказочных героев.

     Каждый ребёнок любит свою мамочку и празднику «День матери» у нас была посвящена целая неделя. Мы дружно готовились к открытию парикмахерского салона: отгадывали загадки, рисовали расчёски, играли в «зазеркалье», пытались описать человека по внешним признакам, и, как итог, парикмахерский салон был открыт! Каждый ребёнок в нём был стилистом на своём рабочем месте. Прически изобретали из различных материалов: шерстяных ниток, ватных дисков, листьев деревьев, полосок и завитков из цветной бумаги. Стилисты старались очень. Результат получился ошеломляющим! Довольны остались и дети, и мамочки!

      Тема недели «Мой город – мой дом» оказалась для воспитанников нашей группы очень занятной и интересной. Ребята с удовольствием рассказывали то, что знают о своем родном городе и его некоторых достопримечательностях. Расширяя представления детей о городе, как о месте где живет их семья, мы решили создать макет нашего микрорайона. Ребята пробовали себя в роли строителей и архитекторов, строя дома из кубиков, мягких модулей, Мы попытались воссоздать микрорайон, в котором живем: клеили домики из бумаги, рисовали окошки, двери, крыши. Вот такой замечательный макет нашего квартала у нас получился!

     На тематической неделе «Культура правильного питания» мы провели интересную беседу о правилах поведения за столом. Играли в игры: правильное использование столовых приборов, сервировка стола. Ребята показывали все это на личном примере. Разбирая проблемные ситуации, объясняли, разъясняли и поощряли нашим воспитанникам их ошибки.

      «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?» - ребята узнали откуда берутся крупы и как из крупы получается каша. Рассматривали гречиху, просо, пшеницу, ячмень, горох. Играли в игру «Курочки и петушки», отгадывали загадки и читали рассказ о зернышке. Неделя выдалась очень интересной и познавательной! 

     Тема «профессии» оказалась не менее занятной для наших детей. Мы познакомились со множеством профессий, а на основных остановились более подробно. Уже неплохо у нас получается играть в сюжетные игры, пробовали открывать своё кафе, что-то получилось! Все были кондитерами и «испекли» замечательное печенье из соленого теста! Получилось у нас и игра «парикмахерская». Так же работали с наглядным материалом, совмещали картинки профессии с необходимыми атрибутами и инвентарём. Ну и, конечно же, не обошлось без наших любимых раскрасок на данную тему.


     Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника, поэтому вся деятельность, в том числе образовательная, выстраивается через игру.

     Хочется привести в пример слова неизвестного поэта: «Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него,

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

     Он прошептал мне на ухо:

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

Сама природа посодействовала теме недели «Зимние забавы». На улице выпал снег, дети были в восторге! Мы играли в зимние игры, лепили снеговиков, делали описание зимних картин, знакомились с зимними видами спорта. Итогом темы было создание коллективной работы «Зимние забавы».

Презентация-фотоотчет об итогах тематической недели "Прогулка по зимнему городу"