Образовательная деятельность: 12 группа


       Подготовительная группа - особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы. Воспитатель же, в свою очередь, должен воспитывать в детях уверенность в своих силах, самостоятельность мышления, целеустремлённость. Что касается занятий математикой, которые так важны для интеллектуального развития, то задача педагога - систематизировать накопленные у дошкольников знания, научить их оперировать абстрактными понятиями.

        Знания наших любимых дошкольников расширяются и обобщаются по следующим понятиям:

- Количество и счёт: дети упражняются в объединении множеств, их дополнении, удалении из них отдельных частей, знакомятся с числами второго десятка, упражняются в прямом и обратном устном счёте, изучают состав числа в пределах 10, решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Величина: ребята учатся делить предмет на 2–8 равных частей, закрепляют понятие условной меры, измеряют длину, ширину и высоту отрезков (с помощью бумаги в клеточку), объём жидкости и сыпучего вещества, сравнивают предметы по весу.

- Форма: дошкольники уточняют знания о геометрических фигурах, моделируют их (составляют из треугольников многоугольник, из квадратов — прямоугольник и т. д.), воссоздают по образцу или представлению предметы сложной формы.

- Ориентировка в пространстве: дети знакомятся с понятием «план», «карта», «схема», сами моделируют пространственные отношения, совершенствуют умение ориентироваться на листе бумаги, доске.

- Ориентировка во времени: воспитанники подготовительной группы углубляют свои представления о времени (текучесть, необратимость, последовательность дней недели, времён года), учатся регулировать свою деятельность по времени, различать длительность отдельных временных интервалов (минута, 10 минут, час и т. д.).

    В начале октября в рамках тематической недели «Сохраняем Жизнь. Правила безопасного поведения на дороге» мы с детьми рассматривали дорожные знаки, разделяли их по категориям (указательные, запрещающие и т.д), подбирали соответствующие цвета и раскрашивали чёрно-белые копии дорожных знаков. Ребята помогали друг другу советом. Также мы строили дорогу и расставляли вдоль нее дорожные знаки в соответствии с правилами дорожного движения. Неделя безопасности прошла очень весело, познавательно и интересно!