Образовательная деятельность: 12 группа


Письма от родных очень ждали на фронте. Ждут их и сейчас.

В преддверии Дня Победы мы вместе с ребятами нашей группы приняли участие в международном проекте «Письмо Победы». Ребята нарисовали рисунки и написали теплые слова благодарности ветеранам Великой Отечественной войны.

Все письма будут напечатаны на специальных бланках и вручены Волонтерами Победы ветеранам 9 мая.

В нашей группе появился новый уголок для уединения.

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, как у девочек, так и у мальчиков.

Театрализованные игры в подготовительной группе детского сада

В игровой деятельности дошкольники знакомятся с окружающей действительностью. Одним из любимых видов деятельности наших ребят является театрализация.

Театрализованная игра в детском саду — это разыгрывание дошкольниками литературных произведений в соответствии с их сюжетом и дополненных детской фантазией. В основе таких игр всегда находится нравственная составляющая, которая заключается в каждой сказке, литературном произведении и находит место в импровизированных постановках воспитанников ДОУ. Как правило, акцент делается на дружбе, отзывчивости, честности, доброте, справедливости.

Главная задача этой деятельности — раскрыть талант ребёнка и придать ему уверенности в собственных силах.

Ребята с большим желанием и интересом участвуют в инсценировках, примеряют на себя новые роли, часто становятся инициаторами и режиссерами мини-постановок с заданными и придуманными сюжетами, обстоятельствами, предметами. Дети учатся действовать на сценической площадке, менять своё отношение к предметам, месту действия и партнёрам по игре; превращать и превращаться. Развивают умения владеть своим телом, совершенствуют двигательные способности, гибкость и выносливость.

В процессе театрализованной деятельности у дошкольников развиваются речевые навыки, внимание, память, находчивость, фантазия, инициативность и выдержка, формируются социально-коммуникативные качества, умение согласовывать свои действия с партнерами, вырабатываются навыки вежливого поведения, расширяются знания об окружающей действительности. Развивается умение оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными. В результате у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.

Книжкины друзья.

     Книга – действительно очень хороший друг читающего человека. Книга сопровождает всю жизнь, она учит его, она может утешить его, рассмешить, заставить думать, заставить сопереживать, сочувствовать. Книга развивает человека, его ум, его душу, подает пример, учит, как надо поступать в той или иной ситуации.

       Книге была посвящена последняя неделя марта. Ребята приносили на выставку свои любимые книги, рисовали к ним иллюстрации, читали их, пересказывали, инсценировали сказки, отвечали на вопросы викторины, посвященной сказкам. А еще дети познакомились с историей возникновения книг, узнали, как выглядели первые книги человечества, побывали в виртуальной типографии и поработали «первопечатниками», были работниками библиотеки и ее посетителями, изготовили свои книги, опытным путем выявили свойства бумаги, научились чинить и бережно относиться к книгам.

​​​​​​​Мама, помнишь, что такое детство?

Это на травинке стрекоза.

Это Жанка с Лёшкой по соседству и твои любимые глаза…

Мама, дай мне ручку, я сегодня детство покажу тебе, пойдём!

Помнишь, вкус конфет предновогодний?

Как, смеясь, бежала под дождём?

Мама, не сердись, что я порою

Балуюсь и всё вокруг крушу…

Я в гостях у сказочных героев о тебе, родная, расскажу…

    Самый нежный весенний праздник, долгожданный и желанный! Самые дорогие, заботливые, ласковые, веселые, озорные, строгие – такие разные, но самые любимые и родные! Мамы, мы хотим видеть Вас счастливыми, чтобы вы всегда улыбались, поэтому так старательно готовились к Вашему празднику: учили стихи, пели песни, разучивали танцы, стали музыкантами, научились делать фокусы, написали мамин портрет, приготовили видеопоздравление,  подарки и сюрпризы! А еще мы научились быть внимательными, заботливыми и иногда послушными, большими помощниками и защитниками.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Видеопоздравление с 8 Марта от 12 группы

Компьютерная грамотность

     21 век: без компьютеров, телефонов, планшетов мы никак не представляем свою жизнь. Самое главное все должно быть грамотно выстроено, подобрано и приносить только пользу.

     В нашей группе занятия по компьютерной грамоте «Компьюшка» - организованно 2 раза в неделю. Дети очень любят эти занятия и с удовольствием их посещают.

     Компьютерная грамотность – владение навыками решения задач с помощью электронно-вычислительных машин, умение планировать действия и предвидеть их последствия, понимание основных идей информатики, представление о роли информационных технологий в жизни общества (академик А.П. Ершов).

     Компьютерная грамотность является элементом информационной культуры личности, предполагающей способность человека осознать и освоить информационную картину мира как систему символов и знаков, прямых и обратных информационных связей и свободно ориентироваться в информационном обществе, адаптироваться к нему. Для этого педагогу необходимо овладеть сводом правил поведения в таком обществе, способами общения с системами телекоммуникаций, локальными и глобальными информационно-вычислительными сетями.

     Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко сформулирована цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

       Город, в котором мы живём, очень большой и красивый. Много было замечательного, доброго в истории города, строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы, звучали великие произведения, прекрасная музыка.  Но бывали времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело.

     Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной город Воронеж.  Этой теме была посвящена целая неделя нашей работы. Вместе с детками мы вспомнили, о том, что война – это очень страшно, гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы.  Вспомнили подвиги наших земляков, узнали  в честь каких героев названы улицы нашего города. Пели военные песни и читали стихи о победе.

   Итогом недели стало открытое мероприятие, которое состоялось 25 января в музыкальном зале. Силами старших и подготовительных групп нашего детского сада был организован военный музей, которые все детки посетили с большим интересом.

    Видеофрагмент мероприятия

Помню я, как в детстве в первый раз

Слышала о Рождестве рассказ.

Я была взволнована до слез –

Ведь родился маленький Христос

Не в богатом именитом доме

И лежал не в пышной колыбели,

А в глухой пещере, на соломе,

Ангелы, над ним склонившись, пели.


      Один из самых главных праздников христиан – праздник Рождество Христово. Праздник светлый, радостный! А само слово «Рождество» означает «рождение». Кто же родился в этот день? 200 лет назад в далекой стране жили добрые люди Мария и Иосиф. Мария с детства была послушной. За ее доброе сердце Бог избрал ее стать Матерью Божьей. Однажды от царя пришло приказание переписать всех подвластных ему людей. Каждый житель должен был записаться в своем родном городе.

       Вот и отправились Дева Мария и Иосиф в город Вифлеем. Когда они пришли в этот город, оказалось, что людей пришло очень много, и все дома и гостиницы были заняты, и им пришлось поместиться на ночь за городом в пещере, куда во время непогоды пастухи обычно загоняют свои стада. Здесь- то и родился Младенец Иисус Христос.

      Дева Мария спеленала Его и положила в ясли, куда кладут корм для животных.

    Первыми о рождении Сына Божьего возвестили ангелы, второй вестью была звезда. Она появилась в небе над пещерой и была самой яркой.

     С тех пор каждый год, в ночь с 6 на 7 января, в России и многих других странах празднуют Рождество Христово. Ночь накануне Рождества считается волшебной. Если загадать желание, оно обязательно исполнится. Только желание должно быть обязательно добрым.

В праздник Рождества во всех храмах звонят колокола, громко, радостно, возвещая всем о Рождении Младенца Христа. И у нас есть маленькие колокольчики. Давайте позвеним колокольчиками и прочитаем стихи:

     Нашей главной целью было познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово, дать представление о его значении. В эти дни мы приобщали детей к русской традиционной культуре, воспитывали любовь и уважение к русским народным традициям, патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу.

       Подготовительная группа - особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы. Воспитатель же, в свою очередь, должен воспитывать в детях уверенность в своих силах, самостоятельность мышления, целеустремлённость. Что касается занятий математикой, которые так важны для интеллектуального развития, то задача педагога - систематизировать накопленные у дошкольников знания, научить их оперировать абстрактными понятиями.

        Знания наших любимых дошкольников расширяются и обобщаются по следующим понятиям:

- Количество и счёт: дети упражняются в объединении множеств, их дополнении, удалении из них отдельных частей, знакомятся с числами второго десятка, упражняются в прямом и обратном устном счёте, изучают состав числа в пределах 10, решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Величина: ребята учатся делить предмет на 2–8 равных частей, закрепляют понятие условной меры, измеряют длину, ширину и высоту отрезков (с помощью бумаги в клеточку), объём жидкости и сыпучего вещества, сравнивают предметы по весу.

- Форма: дошкольники уточняют знания о геометрических фигурах, моделируют их (составляют из треугольников многоугольник, из квадратов — прямоугольник и т. д.), воссоздают по образцу или представлению предметы сложной формы.

- Ориентировка в пространстве: дети знакомятся с понятием «план», «карта», «схема», сами моделируют пространственные отношения, совершенствуют умение ориентироваться на листе бумаги, доске.

- Ориентировка во времени: воспитанники подготовительной группы углубляют свои представления о времени (текучесть, необратимость, последовательность дней недели, времён года), учатся регулировать свою деятельность по времени, различать длительность отдельных временных интервалов (минута, 10 минут, час и т. д.).

    В начале октября в рамках тематической недели «Сохраняем Жизнь. Правила безопасного поведения на дороге» мы с детьми рассматривали дорожные знаки, разделяли их по категориям (указательные, запрещающие и т.д), подбирали соответствующие цвета и раскрашивали чёрно-белые копии дорожных знаков. Ребята помогали друг другу советом. Также мы строили дорогу и расставляли вдоль нее дорожные знаки в соответствии с правилами дорожного движения. Неделя безопасности прошла очень весело, познавательно и интересно!