Образовательная деятельность: 2 группа



    Накануне 9 мая в нашей группе прошло тематическое занятие "Как прекрасен этот мир!", посвящённое дню Великой Победы.

    Наше занятие начиналось с танца (видеофрагмент), затем мы познакомили ребят с понятием "война", поговорили о горе, которое она принесла, о значении Праздника Победы для нашего народа. Читали стихи о войне (видеофрагмент). Ребята прослушали и сравнили звуки мирового и военного времени. Из всего сказанного дети сделали вывод, что мир прекрасен без выстрелов и разрушений. Война – это страшно! Нужно помнить о героической защите наших воинов и сохранять мир. Голубь – символ мира, поэтому мы сделали его из бумаги. Посмотрите, что у нас получилось!

Дошкольный возраст – период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание к другим людям. И если сделать для ребёнка социальный мир близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию.

Поэтому мы, в ходе запланированной недели "Счастливое детство для тебя и меня", познакомили наших воспитанников с элементарными правовыми знаниями. Основное внимание уделили нравственному восприятию: как можно поступать, а как нельзя, старались осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям. В ходе сюжетно-ролевых игр, игровых занятий, театрализации ребята осознавали свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи. Решали вымышленные проблемные ситуации. Неделя удалась познавательной и интересной!

       Какой же интерес вызвала у детей неделя КОСМОСА! Как много дети об этом уже знали и хотели узнавать всё больше и больше. Мы отправлялись в полёт на ракете, побывали в невесомости, встречали на пути различные космические объекты, вели им счёт, чистили космос от различного космического мусора и даже изображали живой макет солнечной системы. Во время отдыха посещали наш «планетарий» и просто включали полёт воображения, представляли себя в космическом пространстве и описывали свои встречи с космическими объектами. Эмоций было много и это здорово!

Прошедшую неделю мы посвятили русскому народному празднику «Масленица».

Говорили о народных традициях: народные игры, прыжки через костер, сжигание чучела. Играли в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Накроем на стол». Знакомились с деревенской посудой: самовар, деревянные ложки, глиняные горшки. Сами сделали «тарелку с блинами» и главный символ масленицы – солнышко, оно было нашим талисманом. Конечно же сделали и куколку-оберег, а к ней пластилиновых человечков. Очень весело и познавательно мы провели эту неделю!

В канун дня защитника Отечества у нас в группе прошло занятие «Путешествие в страну Храбрости». В ходе занятия ребята дискутировали на тему «Что значит быть храбрым?» на примере Зайчика из русской народной сказки «Заяц хвастун». Рассуждали о понятии «храбрый», «смелый», «бесстрашный», ребята определили, кто является в их семье храбрым.

Все вместе, сообща, наши дети совершили путешествие, помогая друг другу. Для этого надо было справиться с определенными заданиями, достойно выполнив которые получили звание «ХРАБРЫЙ»!

     Перед Новым годом для наших деток новогодний утренник не стал единственным праздничным мероприятием. К нам в гости приходила Зимушка и пригласила к себе в гости. Мы приняли ее приглашение. И ребята, празднично одетые отправились в путь. По пути нам встретилась сказочная инсталляция, рассматривая ее мы с ребятами провели аналогию к сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Далее нас ждал сказочно украшенный зал с невероятно красивой елочкой и кот Базилио с лисой Алисой. Ребята удивились и обрадовались сказочным персонажам и вместе с ними водили хоровод вокруг елки, пели песни и играли в музыкальную игру. Всем было весело и задорно!

Новый год пришел со сказкой,

Мы его встречаем лаской,

И весельем и теплом,

Пусть войдет он в каждый дом!

     Тематическая неделя «Путешествие по зимнему городу и по русским народным сказкам» прошла очень интересно. Мы расширили наши знания об особенностях зимней природы (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга) и представления детей об особенностях зимней деятельности людей и о безопасном поведении зимой. Сама погода нам в этом помогала!

     Не обошли стороной патриотическое воспитание, провели беседу с использованием демонстрационного материала по теме «Освобождение Воронежа от фашистских захватчиков»

     Оживлённее всего оказалось в гостях у сказки! Мы сами пытались проигрывать сказки, примеряли на себя различные персонажи, изображали мимикой, жестами и голосом своих сказочных героев. Учились выстраивать диалог между героями на заданные темы, иногда было очень смешно. И, конечно же, лепили и рисовали сказочных героев.

     Каждый ребёнок любит свою мамочку и празднику «День матери» у нас была посвящена целая неделя. Мы дружно готовились к открытию парикмахерского салона: отгадывали загадки, рисовали расчёски, играли в «зазеркалье», пытались описать человека по внешним признакам, и, как итог, парикмахерский салон был открыт! Каждый ребёнок в нём был стилистом на своём рабочем месте. Прически изобретали из различных материалов: шерстяных ниток, ватных дисков, листьев деревьев, полосок и завитков из цветной бумаги. Стилисты старались очень. Результат получился ошеломляющим! Довольны остались и дети, и мамочки!

      Тема недели «Мой город – мой дом» оказалась для воспитанников нашей группы очень занятной и интересной. Ребята с удовольствием рассказывали то, что знают о своем родном городе и его некоторых достопримечательностях. Расширяя представления детей о городе, как о месте где живет их семья, мы решили создать макет нашего микрорайона. Ребята пробовали себя в роли строителей и архитекторов, строя дома из кубиков, мягких модулей, Мы попытались воссоздать микрорайон, в котором живем: клеили домики из бумаги, рисовали окошки, двери, крыши. Вот такой замечательный макет нашего квартала у нас получился!

     На тематической неделе «Культура правильного питания» мы провели интересную беседу о правилах поведения за столом. Играли в игры: правильное использование столовых приборов, сервировка стола. Ребята показывали все это на личном примере. Разбирая проблемные ситуации, объясняли, разъясняли и поощряли нашим воспитанникам их ошибки.

      «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?» - ребята узнали откуда берутся крупы и как из крупы получается каша. Рассматривали гречиху, просо, пшеницу, ячмень, горох. Играли в игру «Курочки и петушки», отгадывали загадки и читали рассказ о зернышке. Неделя выдалась очень интересной и познавательной! 

     Тема «профессии» оказалась не менее занятной для наших детей. Мы познакомились со множеством профессий, а на основных остановились более подробно. Уже неплохо у нас получается играть в сюжетные игры, пробовали открывать своё кафе, что-то получилось! Все были кондитерами и «испекли» замечательное печенье из соленого теста! Получилось у нас и игра «парикмахерская». Так же работали с наглядным материалом, совмещали картинки профессии с необходимыми атрибутами и инвентарём. Ну и, конечно же, не обошлось без наших любимых раскрасок на данную тему.


     Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника, поэтому вся деятельность, в том числе образовательная, выстраивается через игру.

     Хочется привести в пример слова неизвестного поэта: «Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него,

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

     Он прошептал мне на ухо:

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

Сама природа посодействовала теме недели «Зимние забавы». На улице выпал снег, дети были в восторге! Мы играли в зимние игры, лепили снеговиков, делали описание зимних картин, знакомились с зимними видами спорта. Итогом темы было создание коллективной работы «Зимние забавы».

Презентация-фотоотчет об итогах тематической недели "Прогулка по зимнему городу"