Образовательная деятельность: 3 группа


     В самом начале декабря мы с ребятами беседовали о признаках зимы, о том, когда появляется снег. Рассуждали, какая же погода бывает зимой. Так как погода снегом нас ещё не радовала, мы решили сами слепить снежинки, чтоб создавать зимнюю атмосферу в группе. Ребята обсудили, на что же похожи снежинки и почему они могут растаять.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

«Рукавички с узором».

      Перед нами стояли задачи обучить расписывать рукавичку с помощью карандашей и восковых мелков. Самостоятельно создавать орнамент по замыслу. Закреплять умение создавать узор из знакомых элементов росписи. Обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора. Развивали воображение, координацию движений руки и глаза. Воспитывали аккуратность при работе с карандашами и мелками.

     26 октября у нас в группе прошло открытое занятие, на котором ребята отправились в студию росписи посуды «Аленький цветочек». В начале нашего путешествия дети помогли расшифровать приглашение, разместив осколки (геометрические фигуры) тарелочки на свои места. После чего мы узнали немного истории возникновения росписи посуды и наглядно увидели основные техники росписи, а так же выяснили, какая посуда была раньше и для чего она предназначалась.

      Каждый захотел сделать свою неповторимую тарелочку. Мы обсудили с ребятами, каким же способом можем украсить тарелочки. В конце занятия каждый ребёнок с гордостью представил свою необыкновенную тарелочку.

      Когда в нашей группе появилась ёлочка, мы с ребятами стали думать, чем же можно её украсить. Остановились на игрушках из солёного теста.

    Лепка – самый естественный, полезный и увлекательный творческий процесс дошкольников. Лепить из соленого теста – большое удовольствие и радость. Еще на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, то любая поделка из теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье. Искусство лепки из соленого теста стало и в наши дни чрезвычайно популярно.

   Тесто – приятный и податливый материал, с которым дети работают с большим удовольствием. Занятия лепкой из теста развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, образное мышление, кругозор. Дети приучаются внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Лепка из солёного теста дает толчок к развитию воображения, творчества, появлению самостоятельности, инициативы.

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос – морковка, уголь – глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки – ветки, рот – конфета…

Пусть стоит теперь до лета!

 «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.»           

Гиппократ

     Воспитание любви к родному городу — одна из задач воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. И нашей целью было сформировать элементарные представления о своём городе и Родине, пополнить уже имеющиеся знания. А также научить передавать свои впечатления в рисунках. В результате мы повысили интерес к игровой деятельности, усвоили необходимые знания по теме «Мой город», дети приобрели опыт работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним. 

   1 сентября наш детский сад открыл свои двери для новых воспитанников. В первый же день дети нашей группы показали свои способности в самостоятельности, проявили свою любознательность и дружелюбие.

   Воспитанники с удовольствием помогали вернуться в сказки сбежавшим героям, играли в подвижные игры и изучали новое для себя пространство.

Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф!

Ты должен добежать, и все высоты взять,

В спорте слабых не бывает, сила воли побеждает.

    Неделя «В гостях у светофора и его друзей!» началась со знакомства с нашим добрым другом Светофором. Мы выяснили, для чего нужны светофоры и как понимать их сигналы. Закрепили названия цветов и их последовательность (красный, жёлтый, зелёный). Детей очень заинтересовала тема безопасности на дорогах, и поэтому мы решили сделать своих личных помощников.

    Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребёнок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

   Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребёнку выразить эмоции, своё видение окружающего мира и своё отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

  Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.