Образовательная деятельность: 3 группа


Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

В течение недели «Книжкины друзья» мы узнали, для чего нужна книга, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг. Всю неделю играли в игры с любимыми героями из сказок. Каждый принёс в группу любимую книгу и рассказал о ней друзьям.

Ах, какая красота,
К нам опять спешит весна,
Нынче проводы зимы,
Встреча — молодой весны:

Всех блинами угощают,
Чай горячий наливают,
Будут петь и танцевать,
Костер яркий разжигать.

Занятие по аппликации «Мимоза»

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (Мимоза)


На сегодняшнем занятии дети учились выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток).

Во время занятия перед нами стояли задачи:

Образовательные - вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы в технике бумагопластика. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.

Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук. 

​​​​​​​Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.

     Весна – это пора пробуждения природы и начало огородного сезона. У  людей, которые живут в селе, почти в каждом доме на окошке появляется рассада. А она такая разная: у одной тоненькие стебелечки, у другой – толстенькие. А листики? И круглые, и овальные, и ажурные, и гладкие, и мохнатенькие. И как же хочется это все не только рассмотреть, но и потрогать, понюхать, полить. Но детям строго-настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А ребенок познает мир, активно взаимодействуя с ним, а не пассивно наблюдая.

    Поэтому мы решили создать в своей группе небольшой огород. Ребята с удовольствием посадили семена базилика, петрушки, укропа, лучок. В вазочки поставили веточки яблони, вишни, сирени и смородины для того, чтобы наблюдать за набуханием почек, распусканием листиков и цветочков.

       Видеофрагмент посадки огорода на окне

В течение недели «Есть такая профессия – Родину защищать» мы с воспитанниками узнали много интересной информации о военных профессиях. Много говорили о смелых, мужественных и героических солдатах, военной технике и, конечно же, самых главных защитниках – папах.

К дню защитника отечества наши дети приготовили открытки для любимых пап «Аппликация кораблик».

Кораблик маленький пускает:

Качайся тихо на волнах...

Плыви, плыви по воли ветра,

К волшебным дальним берегам,

И передай на синих клетках,

Моё послание богам...

Неваляшка или как её ещё называют Ванька-встанька, была первой игрушкойу нескольких поколений советских людей. Она и сейчас пользуется большой популярностью. Родители дарят своим чадам смешные и разноцветные игрушки, которые постоянно стремятся вернуться в исходное положение. Игрушкадля ребёнка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Детям очень нравятсяигрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других.

Дымковская игрушка. Лепка из пластилина «Лошадка»

Дымковская игрушка символизирует радость и жизненную силу. Поэтому при ее создании используются только яркие цвета. Во время занятия дети получили массу ярких впечатлений и позитивное настроение.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упустил.

      В последнюю неделю января мы с ребятами погрузились в изучение русских народных сказок. Знакомились с героями, которые чаще всего встречаются на страницах наших любимых книг. Каждый раскрасил своего любимого героя. А в конце недели мы решили сделать постановку сказки «Заюшкина избушка». Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное развитие личности ребёнка, его раскрепощение, раскрытие творческих индивидуальных способностей. Детям очень понравилось играть разные роли, в которых они учились выражать эмоции сказочных героев.

     Дети очень любят экспериментировать. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает в роли исследователя.

​​​​​​​     Мы с ребятами проводили опыты со снегом и благодаря этому познакомились с его свойствами.

     В самом начале декабря мы с ребятами беседовали о признаках зимы, о том, когда появляется снег. Рассуждали, какая же погода бывает зимой. Так как погода снегом нас ещё не радовала, мы решили сами слепить снежинки, чтоб создавать зимнюю атмосферу в группе. Ребята обсудили, на что же похожи снежинки и почему они могут растаять.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

«Рукавички с узором».

      Перед нами стояли задачи обучить расписывать рукавичку с помощью карандашей и восковых мелков. Самостоятельно создавать орнамент по замыслу. Закреплять умение создавать узор из знакомых элементов росписи. Обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора. Развивали воображение, координацию движений руки и глаза. Воспитывали аккуратность при работе с карандашами и мелками.

     26 октября у нас в группе прошло открытое занятие, на котором ребята отправились в студию росписи посуды «Аленький цветочек». В начале нашего путешествия дети помогли расшифровать приглашение, разместив осколки (геометрические фигуры) тарелочки на свои места. После чего мы узнали немного истории возникновения росписи посуды и наглядно увидели основные техники росписи, а так же выяснили, какая посуда была раньше и для чего она предназначалась.

      Каждый захотел сделать свою неповторимую тарелочку. Мы обсудили с ребятами, каким же способом можем украсить тарелочки. В конце занятия каждый ребёнок с гордостью представил свою необыкновенную тарелочку.

      Когда в нашей группе появилась ёлочка, мы с ребятами стали думать, чем же можно её украсить. Остановились на игрушках из солёного теста.

    Лепка – самый естественный, полезный и увлекательный творческий процесс дошкольников. Лепить из соленого теста – большое удовольствие и радость. Еще на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, то любая поделка из теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье. Искусство лепки из соленого теста стало и в наши дни чрезвычайно популярно.

   Тесто – приятный и податливый материал, с которым дети работают с большим удовольствием. Занятия лепкой из теста развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, образное мышление, кругозор. Дети приучаются внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Лепка из солёного теста дает толчок к развитию воображения, творчества, появлению самостоятельности, инициативы.

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос – морковка, уголь – глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки – ветки, рот – конфета…

Пусть стоит теперь до лета!

 «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.»           

Гиппократ

     Воспитание любви к родному городу — одна из задач воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. И нашей целью было сформировать элементарные представления о своём городе и Родине, пополнить уже имеющиеся знания. А также научить передавать свои впечатления в рисунках. В результате мы повысили интерес к игровой деятельности, усвоили необходимые знания по теме «Мой город», дети приобрели опыт работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним. 

   1 сентября наш детский сад открыл свои двери для новых воспитанников. В первый же день дети нашей группы показали свои способности в самостоятельности, проявили свою любознательность и дружелюбие.

   Воспитанники с удовольствием помогали вернуться в сказки сбежавшим героям, играли в подвижные игры и изучали новое для себя пространство.

Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф!

Ты должен добежать, и все высоты взять,

В спорте слабых не бывает, сила воли побеждает.

    Неделя «В гостях у светофора и его друзей!» началась со знакомства с нашим добрым другом Светофором. Мы выяснили, для чего нужны светофоры и как понимать их сигналы. Закрепили названия цветов и их последовательность (красный, жёлтый, зелёный). Детей очень заинтересовала тема безопасности на дорогах, и поэтому мы решили сделать своих личных помощников.

    Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребёнок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

   Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребёнку выразить эмоции, своё видение окружающего мира и своё отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

  Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.