Образовательная деятельность 8 группа



Проект «Космические путешественники»


Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как эта тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Реализация проекта позволила сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнали об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект  развивает творческую активность детей, воспитывает патриотические чувства у ребенка, эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, а так же желание быть смелым, сильным и выносливым.

Образовательная вертушка «Золотые руки мастеров».

Нам важно заложить в ребенке желание творить!

И кто как не взрослые будут примером для малыша!

Золотые руки дошкольников – это результат работы!

Золотые руки родителей – пример для подражания!

Золотые руки педагогов = знания + талант + творчество!

 У  нас прошла выставка творческих работ воспитателей детского сада!

Птицыприносятнаммногорадостисвоимпоявлениемвесной. Разнообразиептичьихголосовпривлекаетнашслух. Новселимызнаемоихбеззаботнойжизни Аможетбытьихжизньнетакаяибеззаботная.  В рамках недели «Весеннее настроение»,  дети 8  группы  закрепляли знания  о пернатых друзьях в разных видах деятельности и формах работы. Чтение природоведческих рассказов позволило детям полней и ярче ощутить многообразие мира птиц, лучше понять прелесть родной природы, разгадать ее тайны, стать ее другом. Нами была оформлена выставка книг в библиотеке группы, посвященная жизни птиц.

Рассматривание иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир пернатых друзей, их забот и тревог. Дети вспоминали места обитания, повадки, особенности жизни разных видов птиц.

С ребятами проводились беседы «Птицы прилетели - весну принесли», «Для чего нужны птицы, и как их оберегать». В ходе них повторяли названия птиц, формировали умение  классифицировать птиц по группам, воспитывали желание бережно, трепетно относиться к пернатым представителям животного мира.

В мире пластмассы.

      Наши дети познакомились со свойствами и качествами предметов из пластмассы и провели исследовательскую деятельность, учасьустанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Проект «Книжкины друзья»

     Какими были первые книги? Из чего их делали? Где зародилось книгоиздание? Кто создал книгу в том виде, в каком мы привыкли её видеть? Как появилась бумага? Для ответов на эти вопросы нами был создан проект «Книжкины друзья». Вот результат нашей работы!

«Путешествие в страну храбрости»

    23 февраля страна отмечает День защитника Отечества.

    В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и уважения к защитникам Отечества, сознательное отношение к гражданскому долгу по защите Родины.

    В нашей группе мы провели очень интересное занятие «Путешествие в страну храбрости». В группу «приземлился» парашютист, который спустился с военного самолета. Дети узнали, как выглядит парашют, из каких частей состоит, из какой ткани их шьют. Провели опыт с тканями. С удовольствием выполнили все предложенные задания.

     Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Проект «Русская народная игрушка»

      Игрушки – это важная составляющая каждой культуры. Игрушка зародилась и развивалась вместе с человеком как часть его культуры, появившись вначале внутри семьи. В каждой семье, где были дети, традиционно делали свои игрушки. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимание мира и человека в нем. В игрушки, которые создавались для своих детей, отцы, матери, бабушки и дедушки вкладывали свою любовь и мудрость.  Народная игрушка представляет собой величайший пласт культуры, является ее особой ценностью.

     В качестве явления традиционной культуры, народная игрушка служит одним из средств приобщения детей и к народным традициям, что является важнейшим фактором воспитания духовности, формирования системы нравственных и эстетических ценностей. Являясь предметом культуры, игрушка выступает носителем важнейшей для воспитания ребенка социально - культурной информации; являясь замечательным культурным памятником, на доступном ребенку уровне позволяет осуществить взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

     Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.

     В преддверии праздника «День матери, в нашей группе была организована студия моделирования одежды «Юный модельер», в которой наши дети приобщались к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, создавая своими руками разные модели одежды. Вот как это было:

Сколько нужно перебрать?

Где прибавить, Что отнять?

Математика поможет разобраться и понять.

   Знакомя детей с различной художественной литературой, тем самым развития их речь, по сказке «Заюшкина избушка» мы решили смастерить для лисички домик из цветной бумаги. Вот что у нас получилось:

Презентация "Безопасность на территории и внутри детского сада"

Для здоровья важен спорт, чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься, и здоровым оставаться!

   В рамках тематической недели "Фрукты и овощи" мы и рассказывали об овощах и фруктах, и рисовали, и загадывали загадки, и читали сказки, и, конечно, играли в игры. Детям очень понравилась игра «Четвертый лишний», «Суп или компот».

«Хороша наша репка!» - наш импровизированный театр.

   Из чего же варят кашу? Это нашим детям было очень интересно узнать. А как сделать ее вкусной? Из бесед мы узнали о том как растет зерно, из каких зерен какую крупу получают, как варить кашу, какие продукты сделают кашу вкусней, научились различать крупы, с интересом отгадывали загадки и играли в игры.

   Наступил сентябрь! И двери нашей группы вновь открыты для малышей! Мы очень старались, чтобы малыши быстрее адаптировались к детскому саду. Как приятно видеть их, увлеченных собиранием домиков из конструктора, рисованием, слушающих сказки и детские песенки. А сколько еще интересного впереди! Сколько побед, достижений, праздников!

      Одним из средств формирования у дошкольников элементарных математических представлений являются занимательные игры, упражнения, задачи, вопросы. Это увлекает и развивает детей. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

     В рамках темы недели «Профессии» дети узнали много нового и интересного о работниках цирка.

В цирке он смешнее всех. У него – большой успех.

Только вспомнить остается, весельчак тот как зовется? - клоун

      Вместе с воспитателем, превратившись в клоунов, играли в игры, фантазировали, импровизировали. Дети сделали вывод, что профессия клоун очень сложная в цирковом искусстве. Ведь клоун должен придумать такой номер, который удивит, рассмешит, заставит зрителей задуматься.

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!